В последнее время всё большее распространение среди пользователей получают ЖК-дисплеи. Разработанные давно - в 1963 году, они только сейчас смогли вытеснить прочие разработки, такие как ЭЛТ и плазменные. Низкое энергопотребление, отсутствие мерцания картинки, лёгкость, качество, - вот некоторые из преимуществ ЖК дисплеев над прочими. Хотя на смену им неизбежно придут другие, потому как и у ЖК имеются недостатки. Один из них - низкая скорость смены изображения. Редко какой из ЖК-дисплеев может похвастаться частотой более 60 Hz. По этой простой причине у многих из нас, вне зависимости от конфигурации системы, возникают проблемы с графикой (в процессе игры). Даже мониторы с частотой в 75 Hz (что также относительно немного) сводят на “нет” fps, что уж говорить о более низких частотах. Хотя, на первый взгляд, это почти не заметно, в реальности же происходит наложение кадров друг на друга - “графическое торможение”. Зачастую его принимают за небольшие лаги. Теперь рассмотрим методы компенсаций этого естественного для ЖК-дисплеев недостатка. Следует отметить, что V-Sync - вертикальная синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной (имеется в графических настройках игры) при использовании ЖК-дисплеев совершенно ничего не изменит, потому как она не предназначена для них. Поэтому лучше забыть о ней, хотя на старых ЭЛТ мониторах она более чем полезна (при её использовании максимальный fps с вертикальной синхронизацией приравнивается к частоте обновления экрана). Однако мы берём во внимание только ЖК, а в них V-Sync бесполезна. Что касается фильтрации, то предпочтительнее будет использовать трилинейную (trilinear), нежели билинейную (bilinear). Известно что она, в сравнении с билинейной, сглаживает границы MIP-уровней ценой небольшого снижения резкости текстур. Однако это ускоряет картинку. Прочие настройки игры можно ставить на максимум. Впрочем настройки игры этим не ограничены. Можно увеличить скорость графики с помощью консольных команд, о чём знают немногие. Итак, как это сделать. Для начала создаём вручную файл autoexec.cfg в папке: counter-strike source/cstrike/cfg/. Открываем его любым текстовым редактором, например - WordPad или блокнотом, входящим в Windows. И вписываем туда следующие параметры исходя из вашей конфигурации (т.е. те, которые вам подойдут):
r_mmx 1
r_sse 1
r_sse2 1
r_3dnow 1
r_3dsky 0
r_shadows 0
net_graph 3
r_decal_cullsize 0
cl_smooth 0
cl_phys_props_enable 0
fog_enable 0
cl_allowupload 0
cl_allowdownload 0
r_lod 0
cl_show_bloodsprays 0
cl_ejectbrass 0
Эти команды способны значительно повысить ваш fps -более чем в два раза. Внимание! - стоит иметь ввиду, что некоторые из команд приравниваются к читам. Если у вас Steam-игра, то лучше не рисковать, потому как можно навсегда лишиться аккаунта. Примечание: если у вас очень мощный (читай - очень дорогой) компьютер с соответствующей видеокартой, то этого делать не стоит, - всё равно быстрее работать не будет. Если же компьютер обычный или же слабый, то это всегда поможет ускорить графику. Давайте теперь рассмотрим эти команды подробнее:
r_mmx 1 Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps без потери качества картинки;
r_sse 1 Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps без потери качества картинки;
r_sse2 1 Включает поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps без потери качества картинки;
r_3dnow 1 Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое увеличение fps без потери качества картинки;
r_3dsky 0 Убирает марево вокруг 3D объектов. Внимание! - считается ЧИТОМ. Даёт большое прибавление к FPS при небольшой потере качества картинки;
r_shadows 0 Пару слов про тени в Half-life 2, - они реально плохие. Поэтому их можно отключить с помощью этой команды. Даёт большое прибавление к FPS при небольшой потере качества картинки;
net_graph 3 Команда отображает скорость интернет-соединения (в виде графика) в правом нижнем углу экрана. Отличный мониторинг за вашим соединением. Небольшое уменьшение FPS, но весьма полезная штука;
r_decal_cullsize 0 Данная команда устанавливает минимальный размер отображаемых предметов в пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего расстояния. Очень незначительное падение fps. Улучшение графических эффектов.
cl_smooth 0 Отключает сглаживание текстур, снижающее ваш FPS (включена по умолчанию). Среднее увеличение fps без ухудшения графических эффектов.
cl_phys_props_enable 0 Очень большая помощь! Убирает маленькие интерьерные модели с карты, разгружая тем самым ваш процессор. Например, убирает листочки, бутылки, мусор и т.д. Крупные и средние модели, такие как бочки и ящики, естественно, остаются. Огромный прирост FPS, небольшая потеря качества картинки;
cl_pushaway_force 0 Внимание! - еще одна из команд, считающаяся ЧИТОМ. Убирает "пихание" при столкновении с бочками и другими физическими объектами. Сильно улучшает движение;
fog_enable 0 Команда выключает дальний туман, при этом не влияя на дым от взрывов гранат и от действия шашек. Большой прирост к FPS, небольшое ухудшение картинки;
cl_allowupload "0" Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера. Улучшает ваш пинг;
cl_allowdownload "0" Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Также улучшает ваш пинг;
r_lod 0 Ухудшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 - плохая модель, больше FPS. 5 - хорошая модель, но ниже FPS. Немного ухудшается картинка;
cl_show_bloodsprays 0 Внимание! - считается ЧИТОМ, так как облегчает игрокам видимость без крови. Больше FPS, но меньше потери крови;
cl_ejectbrass 0 Убирает показ отстрелянных гильз. Даёт прирост к FPS.
Не рекомендую сразу (толком не разобравшись) вписывать все эти команды. Поэкспериментируйте с ними и найдите оптимальный уровень FPS для вашей системы.
В заключение добавлю для тех, у кого недорогие компьютеры с fps чуть больше ноля. Можете вписать вот эти настройки, которые вам помогут. Правда о хорошей графике в игре после них стоит забыть. Fps значительно вырастет - что вас, несомненно, обрадует. Но графика значительно упадёт, - она станет не лучше графики он-лайн игры Тетрис. Решать, в любом случае, вам.
cl_show_splashes 0 mp_decals 0 mat_bufferprimitives 1 mat_bumpbasis 0 mat_bumpmap 0 mat_dxlevel 80 mat_fastnobump 1 mat_fastspecular 1 mat_filterlightmaps 1 mat_filtertextures 1 mat_forceaniso 0 mat_forcedynamic 0 mat_loadtextures 1 mat_mipmaptextures 1 mat_picmip 1 mat_reducefillrate 1 mat_showwatertextures 0 mat_specular 0 muzzleflash_light 0 r_modellodscale 0.1 r_drawlights 0 r_DispUseStaticMeshes 0 r_waterforceexpensive 0 r_shadowrendertotexture 0 r_rootlod 2 r_drawrain 0 r_decals 0 r_dynamic 0 r_WaterDrawReflection 0 r_WaterDrawRefraction 0 violence_hgibs 0 budget_show_history 0
Удачи в экспериментах. Не ругайте меня зазря. Внимание! - если ваш монитор перестанет совсем работать, то просьба меня не винить. :)) Шутка.
|